Наставничество - универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников (далее - педагоги) разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации.
Задачи внедрения целевой модели наставничества:
- Улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах.
- Подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность.
- Раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории.
- Создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров.
- Создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности.
- Формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.
Материалы:
- Распоряжение Министерства Просвещения РФ от 25.12.2019 № Р-145;
- Дополнительные материалы для куратора;
- Материалы для проведения мониторинга и оценки эффективности программы наставничества;
- Методические рекомендацтиии по разработке и внедрению целевой модели наставничества;
- Платформа по наставничеству. Платформа объединяет крупные организации и верифицированных наставников из разных сфер. Вы можете найти одного из них для себя или присоединиться к сообществу наставников;
- Платформа Башкирского Государственного Педагогического Университета им. М.Акмуллы. Стратегическим направлением БГПУ имени Акмуллы является научно-методическое сопровождение повышения качества образования. Университетом разработан управленческий инструмент в виде информационно-аналитической платформы диагностики профдефицитов учителей по заданию Министерства просвещения России.