Специально оборудованных учебных кабинетов для лиц с ОВЗ не имеется.
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не имеется.
Библиотеку инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья используют школьную.
Объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
Формы работы:
- Индивидуализация образовательного процесса детей с ОВЗ.
- Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
- Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ посредством секций, кружков, клубов и студий, а также организации общественно полезной деятельности, включая социальную практику, используя при этом возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения.
- Вовлечение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание ГБОУ «Школа № 78 г.о. Донецк» установлен пандус с перилами.
Оборудование и персонал пищеблока ГБОУ «Школа № 78 г.о. Донецк» покрывают потребность обучающихся в 2- х разовом горячем питании (горячий завтрак и обед. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Здания ГБОУ «Школа № 78 г.о. Донецк» оснащены необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет медсестра. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям обучающимся, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ «Школа № 78 г.о. Донецк» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ нет.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет.
Общежития для проживания иногородних обучающихся, инвалидов и лиц с ОВЗ нет.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ГБОУ «Школа № 78 г.о. Донецк» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с учащимися с различными формами отклонений в развитии;
- сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
- совершенствование системы кадрового обеспечения.