ГБОУ «ШКОЛА № 78 Г.О.ДОНЕЦК»
Донецкая Народная Республика, г. Донецк
  • Будущим первоклассникам

    Начался приём заявлений  в 1-ый класс ГБОУ «Школа № 78 г.о. Донецк»  на 2025/2026 учебный год.

    Перечень документов, необходимых для поступления в школу:

    1. Заявление родителей (законных представителей) с предоставлением документа, удостоверяющего личность.
    2. Оригинал + копия свидетельства о рождении ребёнка.

    Заявления с документами принимаются  с 9.00 до 15.00  по адресу: 

    283095, Донецкая Народная Республика, г.о. Донецк, г. Донецк, пр-кт Семашко, д.34А 

    или на эл. почту школыosch78.don@yandex.ru  (сканы заявления и документов)  

    Об особенностях приема обучающихся  в первый класс в 2024-2025 учебном году

    Нормативно-правовые документы:

    1. Когда начинается прием заявлений от родителей детей, проживающих на закрепленной за школой территории? С 1 апреля по 30 июня.
    2. Когда начинается прием заявлений от родителей детей, не проживающих на закрепленной за школой территории? С 6 июля по 5 сентября.
    3. Какие документы необходимы  для зачисления ребенка в 1 класс? 
    • Личное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы;
    • Копия паспорта одного из  родителей; 
    • Копия свидетельства о рождении ребенка (или иной документ, подтверждающий родство); 
    • Копия ИНН ребенка;
    • Копия СНИЛС ребенка (при наличии);
    • документ, подтверждающий регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания (если ребенок проживает на закрепленной территории) - свидетельство о регистрации по месту жительства: или постоянная, или временная регистрация.
    • Медицинская карта ребенка;
    • Копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии, выданного в отношении (если ребёнку по состоянию на 01.09 текущего года нет 6 лет 6 месяцев).

    Возраст будущего первоклассника:

    • От 6 лет 6 месяцев до 8 лет.
    • В более раннем или более позднем возрасте – при наличии заключения медицинской комиссии и ПМПК.

    Право первоочередного зачисления

    Льготные категории:
    • ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся  под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью,  патронатную семью, имеет право преимущественного приема на  обучение в образовательную организацию, в которой обучаются его  брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные  (удочеренные);
    • дети, родители которых принимают(-ли) участие в СВО, в том числе  погибших участников СВО или комиссованных военнослужащих 
    (подгруппы А, подгруппы Б);
    • дети, родители которых являются сотрудниками МЧС, МВД,  военнослужащими, добровольцами, сотрудниками Росгвардии;
    • иные категории, установленные региональными и локальными  нормативно-правовыми актами.

    Способы подачи заявления

    • Лично в общеобразовательную организацию.
    • Через операторов почтовой связи общего  пользования заказным письмом с  уведомлением о вручении.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Подготовка ребенка к школе – это, конечно же, покупка  школьных принадлежностей, школьной формы, портфеля или рюкзака, но не только это. 

    Самое главное, ребенок должен иметь желание идти в школу!
    В этом, пожалуй, заключается самая главная часть подготовки!

    Если Вы слышите от своего будущего первоклассника: «Я не хочу идти в школу», то это значит, что у него неправильная мотивация поступления в первый класс. Конечно, новый портфель, пенал, книги – это очень важно и красиво, но ребенок – первоклассник должен быть заинтересован самим процессом познания, тем фактом, что школа  – это место, где он узнает много интересного и нового, много чему научится. К этому нужно, конечно,  готовить малыша не за месяц или два, а намного раньше -  с 3-4 лет. Но даже если до начала занятий остался один месяц, то еще можно немного исправить ситуацию. Это Ваша задача – объяснить малышу, что он уже почти совсем взрослый, и в школе он много чему научится, чтобы быть умным и умелым.

    Что значит эта загадочная «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?»

    • Интеллектуальная зрелость – это уровень знаний об окружающем мире, природе, явлениях, процессах, умение объединять предметы в группы (например, деревья, овощи, фрукты, одежда…), определять связи причины и следствия (гвозди и молоток связаны между собой, так как гвозди забивают молотком). Важно оценить, может ли ребенок применять знания на практике, может ли следовать указаниям учителя, выполнять работу по образцу;
    • Эмоциональная зрелость – это способность понимать, что не всегда работа интересна, но ее все равно нужно выполнять, ослабление импульсивных действий и реакций,  память, умение сосредотачиваться, работать быстро. Да и вообще, сможет ли малыш, хоть некоторое время, посидеть за партой спокойно?
    • Социальная  зрелость – умение вести диалог со сверстниками, вести себя в рамках законов группы детей, умение слушать и выполнять задания.

    Уважаемые родители, попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению. 
    Для этого дайте себе ответы на вопросы, которые может задавать психолог при поступлении в школу.

    1. Проведите простой тест на функциональную готовность ребенка к школе. Потенциальный школьник должен дотянуться рукой через голову до мочки противоположного уха. Если ему это удалось – функционально ребенок готов к школе, поскольку длина тела и конечностей напрямую связана с развитием тормозной функции головного мозга.
    2. Составьте с будущим первоклассником распорядок дня, вместе следите за его соблюдением. Систематически приучайте ребенка к новому режиму. Ложиться спать он должен не позднее девяти часов вечера, в том числе и в выходные. Минимум за полтора часа до сна следует прекратить просмотр телепередач, работу с компьютером, активные игры. Перед сном стоит прогуляться с ребенком на свежем воздухе, обсудить с ним прошедший день. Чтобы сгладить негативные эмоции раннего пробуждения, купите ребенку будильник, обыграйте ситуацию: «Ты уже взрослый, самостоятельный. Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и везде успевать» или что-то вроде этого.
    3. Не отправляйте ребенка одновременно в 1 класс и какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжёлым стрессом для детей.
    4. У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать ему его учебный уголок: письменный стол, где он будет заниматься своим серьезным делом – учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены – правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.
    5. Понаблюдайте за своим ребенком и помогите ему «дозреть» до школьной жизни, обеспечить ему готовность к школе.

    Может ли Ваш ребёнок:

    1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
    2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне...»?
    3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
    4. Чётко выговорить своё имя?
    5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
    6. Писать карандашом или мелками на бумаге?
    7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
    8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
    9. Вырезать ножницами с тупыми концами, причём ровно и не поранившись?
    10. Слушать и следовать полученным указаниям?
    11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
    12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
    13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
    14. Положительно оценивать: я – человек, который многое может?
    15. «Подстраиваться», когда взрослые меняют тему разговора?
    16. Проявлять интерес к окружающим его предметам?
    17. Ладить с другими детьми?

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Тест для родителей будущих первоклассников «Готов ли ваш ребёнок пойти в школу?»

    Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?». Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.

    Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».

    1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
    2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
    3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
    4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
    5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
    6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
    7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
    8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
    9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
    10. Хочет ли он ходить в школу?

    Интерпретация результатов:
    За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
    1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
    4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
    7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.

    Тест для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»
    Результаты анкеты позволят Вам определить, что следует развивать у ребенка при его подготовке к школе. Поставьте  знак + против высказываний, с которыми Вы согласны. Те ответы, которые остались пустыми – это план вашей работы  с ребенком до 1 сентября.

    1. Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
    2. Привлекает ли его в школе то, что он там много узнает?
    3. Может ли он заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточения в течение 30 минут, например, собирать конструктор?
    4. Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых взрослых не стесняется?
    5. Умеет ли он составлять рассказ по картинке не короче, чем из пяти предложений?
    6. Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
    7. Умеет ли он изменять существительные по числам? (единственное и множественное число)
    8. Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или целым словам?
    9. Умеет ли он считать до 10 и обратно?
    10. Может ли ваш ребенок решать простые задачи на вычитание и прибавление единицы?
    11. Верно ли, что ваш ребенок имеет «твердую руку» (при использовании пишущих предметов)?
    12. Любит ли он рисовать или раскрашивать картинки?
    13. Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем?
    14. Может ли он собрать разрезную картинку из 5 частей за 1 минуту?
    15. Знает ли ваш ребенок названия диких или домашних животных?
    16. Может ли он обобщать понятия, например, назвать одним словом «овощи» помидоры, морковь, лук?
    17. Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно – рисовать, собирать мозаику и т.д.?
    18. Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?

    Если Вы ответили "ДА", то поставьте 1 балл, если Вы написали "НЕТ", то поставьте 0 , затем сложите все ответы.

    Количество утвердительных ответов составляет:
    15-18 баллов - можно считать, что ребенок вполне готов к тому, чтобы идти в школу. Вы не напрасно с ним занимались, а школьные трудности, если и возникнут, будут легко преодолимы;
    10-14 баллов - вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
    9 и меньше - почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

    Уважаемые родители! Результаты могут вас разочаровать. 
    Но помните, что все мы - ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе - это комплекс способностей, поддающихся упражнению. 
    Подготовка ребенка к школе должна заключаться просто в его общем развитии – процессов внимания, памяти, мышления, восприятия, речи, моторики. Необходимо заниматься не закладыванием в ребенка различных знаний, а расширением его кругозора и представлений об окружающем мире. 
    И, как бы ни продвигались объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям, не боялся плохих отметок и был уверен в том, что, отличник или двоечник, он все равно для вас самый любимый!

    Полезная литература:

    1. Книга «подготовка к школе» (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993г.).
    2. Альбомы  «От А до Я» (два выпуска).
    3. Л.Ф.Тихомирова, А.В.Басов «Развитие логического мышления детей» Ярославль, 1996г.
    4. Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе» (Мышление. Моторика).
    5. Тесты «Готов ли Ваш ребенок к школе» (Окружающий мир).
    6. «Я начинаю учиться» - выпуск 1,2,3.
    7. Л.Ф.Тихомирова «Развитие познавательных способностей детей» Ярославль, 1996г.
    8. Серия «Книги для талантливых детей и заботливых родителей».
    9. Л.В.Челюшкина «Развитие памяти детей. Ярославль, 1996г.
    10. «Подготовка к школе» (развитие внимания).
    11. М.М.Безруких, С.П.Ефимова, М.Г.Князева  «Как подготовить ребенка к школе и по какой программе лучше учиться» М., 1994.

    Полезные советы:

    1. Куда полезнее будет использовать общеразвивающие упражнения, полезные для укрепления восприятия, памяти, внимания, тонкой моторики рук. 
    2. Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова - предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые ("электрификация", "магистратура" и т. д.).
    3. Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами. Вспомните коллективные игры типа "Барыня прислала сто рублей" - они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.
    4. Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки.
    5. Не забывайте почаще просить его сравнивать различные предметы и явления - что в них общего и чем они отличаются.
    6. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов). 
    7. Хорошо стимулируют развитие концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно "проследить" дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.
    8. Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликации, игры с конструкторами типа LEGO - все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка. Используйте подручные средства - можно отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички.
    9. Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...», обращение к взрослому на «Вы», должны войти в речь ребенка до школы. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям). 
    10. Не забывайте, что ребенок еще несколько лет будет продолжать играть (особенно это касается 6-леток). Ничего страшного в этом нет. Наоборот, в игре ребенок тоже учится. Лучше поиграйте вместе с ним и в процессе выучите какие-нибудь понятия (например: левый – правый).

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Анкета  «Психосоциальная зрелость будущего первоклассника» 

    1. Назови свою фамилию, имя, отчество. 
    2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы. 
    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной? 
    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше? 
    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? 
    6. Сейчас утро или вечер? День или утро? 
    7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин? 
    8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. 
    9. Кем работает твой отец, мать? 
    10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)? 
    11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь? 
    12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом? 
    13. Почему снег бывает зимой, а не летом? 
    14. Что делает почтальон, врач, учитель? 
    15. Зачем нужны в школе звонок или парта? 
    16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу? 
    17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши? 
    18. В какое время с деревьев опадают листья? 
    19. Что остается на земле после дождя? 
    20. Каких животных ты знаешь? 
    21. Каких ты знаешь птиц? 
    22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха? 
    23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2. 
    24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь? 
    25. Хочешь ли ты идти в школу? 
    26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? 
    27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой? 

    Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами. 
    1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных). 
    0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта. 
    Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу: Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха. 
    Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе. 

    К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24. 
    Они оцениваются следующим образом: 

    № 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла. 
    № 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл. 
    № 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл. 
    № 24 - за правильный ответ - 2 балла. 
    Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17. Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4). 

    Результат: 
    27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым. 
    23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми. 
    17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости. 
     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 09.00 - 15.00
    Вторник 09.00 - 15.00
    Среда 09.00 - 15.00
    Четверг 09.00 - 15.00
    Пятница 09.00 - 15.00
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie